Гора Курташтау +1 в копилку тысячников Южного Урала
Я уже упоминал в прошлой публикации интересный проект Тысячники Южного Урала, придется сделать это еще раз.
Ведь именно благодаря ему, мы с Татьяной Сергеевной побывали на красивой вершине, расположенной там, где даже не ожидали найти что-то достойное внимания.
Собираясь провести выходные с друзьями в Белорецке и не желая тратить два выходных на бесполезное горнолыжное скольжение вверх-вниз, открыл и посмотрел на интерактивной карте проекта, что интересного расположено рядом в досягаемости одного дня.
![Гора Курташтау на карте](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/Без-имени-1111-1-800x651.jpg)
Внимание привлекла вершина Курташтау (1019 м), расположенная недалеко от города Белорецк на востоке, там, где Южный Урал уже начинает «готовиться» к переходу в равнины Зауралья.
Синоптики обещали на субботний день благоприятный прогноз погоды, и мы решили выехать пораньше, к рассвету быть в самом живописном месте трассы Уфа – Белорецк, в районе поселка Серменево.
Как и предполагали, погода порадовала.
Стеной встающая Крака (хребет Крака) в нежном рассветном освещении.
![Хребет Крака с трассы Уфа- Белорецк](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A1900-Panorama-2-800x138.jpg)
Высшая точка хребта Урал-Тау, вершина Арвякразь, утопающая в золоте.
![Хребет Крака с трассы Уфа- Белорецк](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A1927-Panorama-2-800x255.jpg)
Домашняя гора белоречан, гора Малиновая, на фоне урбанистического пейзажа.
![Гора Малиновая](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A1955-1-800x533.jpg)
Изучая карту и планируя маршрут, я выделил два возможных пути на вершину.
- С трассы на Белорецк — Магнитогорск. Около 6 км по азимуту
- С железнодорожной станции Урал-Тау, по железнодорожным путям около 7,5 км.
Учтя тот факт, что скорость движение зимой по ЖД путям будет быстрее, нежели тропежка по лесу, в 2-3 раза, выбрал второй вариант.
![#ебашуфото](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A1957-800x533.jpg)
Оставили машину на станции Урал-Тау и по путям в путь, к вершине.
Через 3 километре, обогнув гору Ясантау, увидели нашу цель.
Над железнодорожными путями возвышалась вершина с выраженным скальным гребнем. Приятный сюрприз — не ожидал увидеть в этой части Южного Урала такую красавицу.
![Гора Курташтау со стороны железной дороги](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A1976-800x533.jpg)
На гору решили подняться с северо-востока и, пройдя по гребню, спуститься с противоположной стороны.
Солнце щедро поливало потоками фотонов зимний уральский лес.
От железнодорожных путей взяли на юг, через чистый лиственно-лиственнечный лес.
![Вперед к вершине Курташтау](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A2070-800x533.jpg)
![Вперед к вершине Курташтау](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A2042-800x533.jpg)
В меру сложная тропежка по в меру сильнопересеченному склону привела нас на гребень, обрывающийся скалами на юг и создающий цирк, до краев заполненный чернильными тенями.
![Гребень вершины Куртштау 1019 м.](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A2117-Panorama-2-800x330.jpg)
Траверс скальников зимой дело не благодарное, жесткий фирн, глубокий снег, поэтому прошли под скалами и поднялись на вершину горы по наикратчайшему пути.
![На гребне Курташтау](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A2093-800x529.jpg)
![Предвершинный взлет на гребне Курташтау](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A2147-800x533.jpg)
Наверху ветер, размахивающий снежными флагами, мемориальная табличка и вид на окружающие вершины.
![Ветер на гребне](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A2174-800x533.jpg)
![Мемориальная табличка на вершине горы Курташтау](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A2183-800x533.jpg)
![Ветрено](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A2189-800x533.jpg)
На север Иремель, на запад Малиновая, на восток изрезанные оврагами безлесые горы, предвестники западно-сибирской равнины.
![Горы Малинова, Кирель с вершины](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A2127-800x533.jpg)
Дуло сильно, спрятались за перегиб и пообедали.
Если бы не ветер, провели бы на вершине чуть больше времени. Гора интересная, мешанина скал, живописных лиственниц, красивых видов. Есть куда слазить, что посмотреть. Можно поставить палатку на вершине и переночевать, наверняка будет красивый вид на расположенный в 10 километрах Белорецк.
Но ветер выдувал все тепло, бережно сохраняемое под одеждой. Решили не тянуть время и спуститься в понижение на гребне, прямо в цирк под вершиной горы.
![Путь спуска между вершинами Курташтау](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A2213-800x533.jpg)
![Скалы вершины Курташтау](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A2203-800x510.jpg)
![На спуске с Курташтау](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A2218-800x533.jpg)
![Острый гребень горы](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A2221-467x700.jpg)
Спуск к подножию на пластике прошел быстро и весело, на обратном пути забежали на большую скалу, обрывающуюся стеной в сторону железнодорожных путей и видимую с них прекрасно.
Сфотографировали еще раз вершину гору Курташтау 1019 м
![вершина Куртштау 1019 м. с севера](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/J45A2239-800x533.jpg)
Вернулись назад по железнодорожным путям.
Красота рядом! +1 в копилку #тысячникиюжногоурала
Итого весь маршрут составил 17 километров.
![Маршрут на гору Курташтау со станции Урал-Тау](https://www.exje.ru/wp-content/uploads/2017/02/sdsfd-761x700.jpg)
Скачать GPS трек Курташтау со станции Урал-Тау
Раис
Прекрасно
Mike
Отличные фото! Первые три так и просятся на рабочий стол компа, да разрешение слабовато.
Может ты их снабдишь водяными знаками дабы не украли и выложишь в бОльшем разрешении?
Олег Чегодаев
спасибо. даже не знаю как это организовать что бы не мешало и не требовало суеты.
Михаил
Проще и быстрее всего — выложить в облако, на яндекс или гугл диск. Плюс вообще советую постоянно делать резервные копии полезных данных в облако, а лучше в два )
Андрей С.
Хороший маршрут выходного дня.