ТрансУрал 2017 (ЧАСТЬ 1) О том, как организаторы послали всех участников на ТРИ буквы

Темная ночь, я одиноко иду по тундре.

Где-то внизу в долине реки Балбанью сверкают молнии, и гром их все ближе и ближе.

Всполох, и на мгновение надо мной вырастает до небес изрубленный скалами силуэт Старухи-Из (1328.2 м), она смотрит на  меня, я смотрю на нее и понимаю, какой я здесь чужой.

Это Урал, но это не наш добрый и гостеприимный горный край, здесь горы другие, суровые, местами скалистые, местами ровные как стол, вознесенный высоко вверх. Это Урал, но это уже другой Урал — Приполярный.

И здесь, летом 2017 года пройдет уникальный этап многодневного горного ультрамарафона ТранУрал 2017. Мы сделали главное, нашли красивые и логичные  маршруты, апогеем которых должен стать забег на вершину горы Народная (1895 м.), высшую точку всего Урала, раскинувшего свои древние хребты от Ледовитого океана до иссушенных солнцем степей Казахстана.

Мы сделали главное, и теперь осталось работать еще год, чтобы сказка стала былью!

 

А начиналось все так…

С Антоном Жигановым мы договорились еще год назад о том, что едем на Полярный Урал делать разведку дистанции. Ввиду нашей договоренности я даже был вынужден отказаться от предложения поработать на Пике Ленина, снимать культовый забег Lenin Race.  К слову выше, чем на этом забеге, не бегают нигде во всем огромном Мире.

Каково же было мое удивление, когда я узнал, что Антон решил послать меня и всех остальных участников на три буквы.

Он просто взял и добавил их к названию гонки следующего года, и она заиграла совершенно другими красками!

Буквально за неделю до отъезда мы узнали, что едем  не на Полярный Урал,  а на ПРИполярный Урал.

Возможно человеку далекому от севера, гор и Урала  это изменение не покажется значимым, но для меня эти три буквы изменили  все кардинально.

Я был в восторге!!!

Приполярный Урал — наиболее высокая и скалистая часть всего Урала, с сетью дорог и направлений оставшихся после его промышленного освоения в середине прошлого века,  турбазой Желанная, находящейся непосредственно на старте предполагаемых дистанций и горой Народной- вершиной, выше которой нет на Урале.

И само собой еще в поезде родился слоган:  «Выше на Урале еще не бегали!»

 

Одной из главных проблем была логистическая, так как из-за особенностей российских дорог, попасть с Южного Урала на Приполярный и Полярный можно лишь выехав вначале в Центральную России, до Нижнего Новгорода или Кирова, и уже там, сев на поезд, доехать до станции у города Инта.

 

Вы логично спросите, а зачем нужен поезд, почему сразу не доехать на машине до города Инта?

Наверное многих это удивит, и ваш мир после этого не будет прежним, но как бы это странно ни звучало  в 21 веке, в разговоре о Европейской части России, ДО ГОРОДА ИНТА и дальше на север, НЕТ ДОРОГ!!!

Российские железные дороги объединяют Россию
Российские железные дороги объединяют Россию

20 августа 2016 года, вся команда собралась ночью в поезде после города Киров. Поутру начали «курить карты» и строить предположения.

Карты приполярного Урала
Карты приполярного Урала

Большой удачей стала встреча в поезде с известным уральским путешественником. Высокий брюнет с белоснежной бородой, сильно прихрамывая протащил мимо нас громадный рюкзак и сел в соседний вагон. На одной из станций, проходя мимо и увидев в руках у нашего товарища книгу Николая Рундквиста «100 дней на Урале», он мимоходом заметил, что там написано и про него.
Так мы узнали, что с нами едет знаменитый путешественник из Печоры Николай Александров.
Пригласили и долго обсуждали планы по проведению Trans Ural 2017.

Николай Александров, путешественник из города Печора
Николай Александров, путешественник из города Печора

Знания местности и точнейшая память деталей, впоследствии проверенные нами на месте, помогли необычайно.

Когда все вопросы были оговорены, убраны карты, пришло время чая.
С огромным интересом мы слушали рассказы Николая о его путешествиях, и лишь на одну тему он не стал распространяться, о своей травмированной ноге. Только вскользь сказав: «Если интересно, найдите рассказ «…Я вернусь туда непременно»».
И надо ли говорить, что я нашел и прочитал это произведение, в основе которого лежит трагическая случайность, чуть не стоившая жизни человека.
Прочитайте и Вы друзья, и пусть подобные истории добавят вам веру в себя и скрытые силы человеческого организма.

На станции Инта нас встретил автомобиль Урал, и начался долгий путь по разухабистой дороге в горы Урала.

 

Маршрут от станции Инта до турбазы Желанная
Маршрут от станции Инта до турбазы Желанная

 

Водитель Урала - Сергей
Водитель Урала — Сергей

Потребовалось около 6 часов для заброски на Турбазу Желанная, мы ехали по плоской, поросшей местами густым, а местами совсем редким лесом, тундре,

Дорога к Приполярному Уралу
Дорога к Приполярному Уралу

и только на горизонте  теряясь в голубой  дымке проступали силуэты гор.

Преодолев сильно обмелевший брод реки Кожим,

Брод, через реку Кожим.
Брод, через реку Кожим.

встретились с директором национального парка «Югыд Ва» —  Татьяной Фомичевой,

Директор НП Юдыг Ва, Татьяна Фомичева
Директор НП Юдыг Ва, Татьяна Фомичева

буквально на обочине дороги, были решены и сняты многие вопросы организации старта.

Заехали на базу Санавож, где встретились с работником нацпарка, Александром Житником, парень дал нам прекрасную характеристику района, ценную информацию.

Обсуждение маршрута ТрансУрал 2017 с работниками НП Югыд Ва
Обсуждение маршрута ТрансУрал 2017 с работниками НП Югыд Ва

Въехали в долину реки Балбанью, поздоровались со священной для коренных народов этих мест,  горой Еркусей.

Гора Еркусей, вторая слева.
Гора Еркусей, вторая слева.

 

И прибыли на турбазу Желанная.  Турбаза находится на территории поселка горняков, добывавших на соседнем склоне кварц. Сейчас добыча не ведется, все законсервировано и жизнь в поселке теплится только в отремонтированном здании гостинцы. Впрочем есть домики, в которых можно жить, если прибраться. В одном из них нас и поселили. На турбазе есть электричество, вода и даже возможно будет интернет.

 

День неуклонно бежал к своему завершению, и не желая терять возможность осмотреться при хорошей погоде, а на приполярном Урале она сурова и неустойчива, мы поспешили на склоны горы Холодная, начинающиеся у границы территории базы.

Долина реки Балбанью, турбаза Желанная
Долина реки Балбанью, турбаза Желанная

Поднялись на вершину по курумному склону вовремя, начался закат, и произошло первое «чудо», после которого я понял, что все получится.

Громадный золотой самородок светился в лучах заходящего солнца у подножия горы Еркусей,

Золотой самородок у подножия горы Еркусей
Золотой самородок у подножия горы Еркусей

 

окруженный  утопающими в вечернем сумраке непривычно суровыми  уральскими хребтами. Он лежал в долине и дарил незабываемой красоты и теплоты вид, а между ним и нами, как в насмешку, лежало плато изрезанное крестами шурфов. Не там искали золото, не там…

Магия света
Магия света
Гора Баркова 1320,8
Гора Баркова 1320,8
Команда ТрансУрал
Команда ТрансУрал

img_8265_2

Озеро Большой Балбанты на зкате
Озеро Большой Балбанты на зкате
Магия света
Магия света
Россия парящая в облаках
Россия парящая в облаках

 

 

Вечером были сборы и обсуждение планов.

Мы с Антоном идем на вершину Народной, остальные по другим направлениям.

 

Антон Жиганов планирует гонку.
Антон Жиганов планирует гонку.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ… 

GPS трек пути от станции Инта до турбазы Желанное

фотографии:

Олег Чегодаев

Татьяна Олькова 

  1. Петр

    Как сейчас все элементарно просто и даже как то скучно читать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *